infoegehelp.ru

Успешно сдать ЕГЭ по информатике
  • Главная
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Помощь сайту
Важно
  • Демо варианты ЕГЭ
  • Учим числа: 2 в степени
  • Биты, байты, килобайты
Решение задач
  • Задачи вне основных разделов информатики
Разделы информатики
  • 2011-12-18-14-33-54Системы счисления
  • 2011-12-18-16-45-20Алгебра логики
  • 2011-12-18-16-55-26Программирование
  • 2011-12-18-16-53-40Кодирование информации
  • 2011-12-18-16-56-19Компьютерные сети и Интернет
  • -excelЭлектронные таблицы (Excel)
  • 2011-12-18-16-57-50Базы данных
  • 2011-12-18-16-58-50Графы
  • 2011-12-18-17-00-15Файловая система
  • Устройство компьютера
  • ПО компьютера

Разбор задачи A6 (демо ЕГЭ 2010)

Уровень сложности-повышенный

В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов сначала задаются, а затем меняются.

БейсикПаскаль
FOR i=0 TO 10
   A(i)=i
NEXT i
FOR i=0 TO 10
   A(10-i)=A(i)
   A(i)=A(10-i)
NEXT i
for i:=0 to 10 do
   A[i]:=i;
for i:=0 to 10 do
begin
   A[10-i]:=A[i];
   A[i]:=A[10-i];
end;
СиАлгоритмический язык
for (i=0;i<=10;i++)
   A[i]=i;
for (i=0;i<=10;i++)
{
   A[10-i]=A[i];
   A[i]=A[10-i];
}
нц для i от 0 до 10
   A[i]:=i
кц
нц для i от 0 до 10
   A[10-i]:=A[i]
   A[i]:=A[10-i]
кц

Чему будут равны элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?

  1. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
  2. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  3. 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10
  4. 0 1 2 3 4 5 4 3 2 1 0
Решение:

В данном фрагменте программы описана работа 2-х циклов.

В первом цикле в массив записываются цифры:

A[0]=0, A[1]=1, A[2]=2, A[3]=3, A[4]=4, A[5]=5, A[6]=6, A[7]=7, A[8]=8, A[9]=9, A[10]=10.

Во втором цикле значения элементов массива образуются так:

A[10]=A[0]=0, A[0]=A[10]=0

A[9]=A[1]=1, A[1]=A[10]=1

Получаем, что пары элементов c индексами (10,0), (9,1), (8,2), (7,3), (6, 4) имеют значения 0,1,2,3,4, соответственно. Элемент с индексом 5 не изменяется.

Получается: 0,1,2,3,4,5,4,3,2,1,0.

Перейти к другим задачам.

 

Rambler's Top100

© Латыпова В, 2012-2015. Все права защищены.
Копирование материалов сайта только с разрешения администрации сайта